СпортНаука

Журнал о спорте, физиологии и спортивной медицине.

Интервью с Ли Уоддингтоном: подготовка футболиста. Часть 1.

Ли Уоддингтон отвечает за физическую подготовку игроков, а также является тренером футбольного клуба «Бернли», Англия. Обладает более чем 23-летним опытом тренерской деятельности. Уоддингтон работал с ведущими футбольными клубами мира, включая «Манчестер Юнайтед», «Манчестер Сити» и «Блэкберн Роверс».

Ли Уоддингтон
Ли Уоддингтон

Уоддингтон был консультантом многочисленных ведущих футбольных клубов и академий как в профессиональном, так и в любительском футболе Великобритании, США, Австралии, Канады и в целом по Европе. В этом интервью Уоддингтон рассказывает о своей прошлой и нынешней роли футбольного тренера, своей тренерской философии и о том, как он использует науку для обучения элитных футболистов.

Как долго вы были футбольным тренером и что вдохновило вас стать тренером?

Ли Уоддингтон: Я начал тренировать в начале 1990-х, когда мне было 22 года, вскоре после того, как моя игровая карьера оборвалась из-за травмы спины, когда я играл в Stockport County FC — английском профессиональном футбольном клубе. Работа тренером предоставила мне другую возможность для реализации в моем любимом спорте.

Какова ваша общая философия в тренерской деятельности, и как она изменилась со временем?

тренер

Ли Уоддингтон: Моя главная цель как тренера всегда состояла в том, чтобы помогать моим игрокам развиваться и раскрывать их максимальный потенциал как личностный, так и физический. При этом характер человека очень важен для меня, и я всегда жду, что работающие со мной спортсмены будут терпеливыми, вежливыми и уважительными ко всем, с кем они взаимодействуют.

Когда около 25 лет назад началась моя тренерская карьера, я был озабочен техническим аспектом игры и думал, что это ключ к долгосрочному успеху. Поэтому вначале я был сосредоточен на создании тренировочных программ, основанных на выполнении большого объема различных упражнений, а не на игре в целом. Во время моего пребывания в «Манчестер Юнайтед» я познакомился с их философией использования мини-игр, и именно тогда я начал применять подход, основанный на более игровых педагогических приемах, и разработал свою собственную тренерскую методику.

За последние пятнадцать лет меня все больше интересовал детский футбол и то, как он может быть связан с развитием элитного игрока. На основе моих обширных исследований в этот период я ​​создал собственную тренировочную методику, основанную на игровом методе тренировки. В ней я использую чередование (смешивание различных игровых элементов), чтобы обучать игроков более творческой и увлекательной игре в футбол. Если предоставлять детям свободу играть как им хочется, они смогут получить неисчислимые возможности наблюдать, анализировать, принимать решения в ситуациях, специфичных для «настоящей» игры.

Моя философия сегодня — быть интересным, мотивирующим и простым.

С какими проблемами вы сталкиваетесь в настоящее время как тренер?

тренер-футбол

Ли Уоддингтон: Общество постоянно развивается, и в современном мире процесс социализации совершенно другой, а ведь этот аспект крайне важен для молодых спортсменов и сильно влияет на их будущую карьеру. Среда формального и неформального развития детей претерпела значительные изменения, что, конечно, повлияло на то, как стали развиваться их технические, физические, психологические и социальные навыки. В XXI веке телевидение, компьютеры, социальные сети снижают доступ ребенка к самостоятельной игре в футбол, а ведь именно уличная социализация, если так можно выразиться, делает значительный вклад в развитие спортсмена, именно она помогла предыдущим поколениям футболистов достичь элитного уровня. Сегодня основной жизненный и социальный опыт развития ребенка осуществляется под руководством тренера в среде, которая не обеспечивает такой же опыт развития как улица, парк или местное поле.

Именно здесь на передний план выходят индивидуальные тренировочные методики, они позволяют детям полностью развить ключевые дополнительные навыки, которые использовались на улице, такие как независимое решение проблем, свобода творчества, общение и стрессоустойчивость. Исследования, проведенные в 2008 году в Оксфордском университете, выявили, что игроки, достигшие профессионального уровня, в детском возрасте (8-12 лет), когда они еще не думали всерьез о спорте, играли в футбол на улице, в парке, во дворе по 300-400 часов в год. Как раз этого времени вполне достаточно, чтобы обрести именно те нужные социальные навыки, которые в будущем можно будет реализовать на профессиональном уровне.

Что вы считаете наиболее сложным в тренерской деятельности?

тренер1

Ли Уоддингтон: Самыми сложными аспектами в подготовке современных спортсменов, с моей точки зрения, являются не совсем правильное восприятие ими конструктивной критики и разочарование из-за неспособности овладеть навыком немедленно. Честно говоря, люди очень часто хотят получить мгновенный результат, и мы еженедельно видим это в наших телевизорах в таких шоу как X-Factor, где мгновенная слава и богатство являются главной движущей силой большинства участников. Я очень много работаю со спортсменами, чтобы взрастить в них любовь к футболу и развить конструктивное мышление. Я пытаюсь воспитать в них самые важные навыки, чтобы они могли принимать правильные решения, не боялись ошибаться, были трудолюбивыми, положительно воспринимали критику, анализировали и старались учиться на чужих ошибках. Как я уже говорил ранее, путь к успеху в профессиональном футболе является долгим и трудным, и если у спортсмена нет правильного мышления, ему или ей скорее всего суждено потерпеть неудачу.

Подписывайся на наши соц. сети и не пропусти 2 часть интервью с Ли Уоддингтоном.

Text.ru - 100.00%

Добавить комментарий

Advertisment ad adsense adlogger